Весь Екатеринбург, как и вся Свердловская область, уже неделю обсуждает, по какой причине вице-мэр уральской столицы Владимир Тунгусов согласился стать главой администрации губернатора.
Предположений десятки, если не сотни.
— Однако главная причина, на мой взгляд, — Тунгусов таким образом пытается вернуть законно отобранные у коррумпированных городских чиновников полномочия, — заявил депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Коньков.
Напомним, в 2013 году с муниципального на региональный уровень были переданы полномочия по управлению неразграниченными землями в Екатеринбурге.
— Это произошло по той причине, что отдельные городские чиновники распоряжались землей по своему смотрению, — отметил Владимир Коньков. — В первую очередь земельные участки получали «свои» компании. «Чужие» предприниматели встречались с таким противодействием, с такими «предложениями уладить вопрос», что приходилось попросту отказываться от своих намерений инвестировать строительные проекты. В итоге Екатеринбург за годы лишился сотни миллиардных инвестиций. А это могли быть новые рабочие места, пополнение бюджетов разных уровней, решение социальных проблем, в том числе установление надбавок к пенсиям, бесплатный проезд льготников в общественном транспорте, строительство дорог и их развязок, метро, детских садов, школ, поликлиник и многое другое.
По словам Владимира Конькова, после того, как право распоряжаться неразграниченными землями перешло в МУГИСО, к земельным участкам получили равный доступ все компании как из Екатеринбурга и Свердловской области, так и из других регионов России.
Следующим шагом стала передача на региональный уровень градостроительных полномочий.
— Опять же полномочия у отдельных городских чиновников были отобраны по причине того, что мэрия не давала работать в городе «чужим» компаниям, — рассказал Владимир Коньков. — Застройщики, не входящие в пул администрации Екатеринбурга, могли годами обхаживать чиновничьи кабинеты, но так и не получить необходимые документы на строительство. Либо получить такие разрешения, которые позволяли возвести вместо высотного многоквартирника едва ли не сарай.
Вместе с тем, «свои» для мэрии застройщики получали документы по первому требованию, им разрешали вместо малоэтажных административных зданий на промышленных землях, в пределах санитарных зон рек, кладбищ и др. возводить крупные жилые комплексы.
После 1 января 2016 года, когда градостроительные полномочия были переданы на региональный уровень, застройщики вздохнули свободно. Министерство строительства Свердловской области наладило работу таким образом, что компании без промедления и препонов стали получать ГПЗУ, разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию.
— Видя, что областной минстрой с успехом справляется с новыми обязанностями, отдельные городские чиновники решили саботировать работу «региона», — заметил Владимир Коньков. — В первую очередь мэрия решила сорвать проведение таких обязательных процедур как публичные слушания по новым застройкам. Трижды городские чиновники искусственно нагоняли людей на слушания. В итоге получалось так, что в зал, где должны были проводиться публичные слушания, не могли войти все желающие.
Только после того, как минстрой принял меры для отсеивания купленных «общественников», слушания состоялись.
— Областные власти, забрав у коррумпированных городских чиновников неразграниченные земли, градостроительные полномочия, лишили их на миллиарды «карманных» рублей, — отметил Владимир Коньков.
Сегодня отдельные городские чиновники сидят без дополнительных средств. Кто-то покинул свои должности, кто-то продолжает бороться за возврат полномочий, а, следовательно, существенного приработка.
— Сомневаюсь, что г-н Тунгусов будет работать на благо Свердловской области, — отметил Владимир Коньков. — Даже, будучи вице-мэром Екатеринбурга, он не сильно переживал за развитие родного города. Будь иначе, уральская столица развивалась бы совсем иначе и была бы в действительности третьей столицей России.