Уход Сергея Мямина с должности вице-мэра и назначение Вячеслава Трапезникова главой Орджоникидзевского района Екатеринбурга — звенья одной цепи, считает депутат Законодательного Собрания Свердловской области Владимир Коньков.
— После передачи градостроительных полномочий с муниципального на региональный уровень и Мямин и Трапезников лишились возможности зарабатывать. А просто служить жителям Екатеринбурга ни тот, ни другой, видимо, не хотят, — заявил уральский парламентарий.
Куда будет трудоустроен Сергей Мямин, еще не называется, но, по информации СМИ, вице-мэр возвращается в «Форум групп». В этой компании г-н Мямин трудился до своего чиновничества и, будучи заместителем главы администрации Екатеринбурга, всячески ее поддерживал: для «Форум групп» без каких-либо нареканий согласовывались строительные проекты, оперативно выдавались разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Самый яркий пример — принятый мэрией комплекс апартаментов «Огни Екатеринбурга», который был построен с многочисленными нарушениями, в том числе, в области градостроительного, санитарного, водного и земельного законодательств.
При лоббировании Сергея Мямина из городской казны были выделены более 600 миллионов рублей на строительство дороги до только возводимого объекта «Форум групп» — микрорайона «Солнечный». В это же время задыхающийся в пробках Академический район уже несколько лет остается без километра новых дорог, ведущих на «большую землю».
Вячеславу Трапезникову должность главы Орджоникидзевского района Екатеринбурга досталась в награду за преданную работу. Он как исполнительный директор СРО «Гильдия строителей Урала» постоянно выступал в качестве эксперта при решении таких вопросов, как оценка строительных проектов. В зависимости, какие мэрии нужны были характеристики, Трапезников давал свое заключение: проекты «чужих» для администрации города компаний всегда оказывались непрофессиональными и недоработанными.
За это, кстати, Трапезников получал преференции на строительном рынке. Например, его компании ООО СУ «Астон» позволили построить на промышленных землях 26-этажный жилой комплекс «Репин парк». Стоит отметить, что мэрия в лице г-на Мямина разрешила строительство, несмотря на то, что жилой комплекс находится в санитарно-защитной зоне Мусульманского кладбища. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», санитарная зона закрытых кладбищ составляет 50 метров. Между тем, вторая очередь жилого комплекса «Репин парк» будет располагаться всего в 30 метрах от погоста.
Кстати, жилая застройка в санитарных зонах кладбищ — особенность работы Вячеслава Трапезникова. Ранее его компания ООО СУ «Астон» возвела в 50 метрах от Ивановского кладбища на улице Радищева жилой комплекс «Астон-Плаза». Причем комплекс был построен таким образом, что оказались закрытыми окна соседних домов — за отказ от судебных тяжб строительной компании пришлось пообещать 28 семьям переезд в более комфортабельные квартиры. Правда, дальше обещаний дело так и не пошло.
За особенность строить рядом с погостами Вячеслава Трапезникова прозвали «Трапезников-Кладбищенский».
1 января 2016 года вступил в силу закон о передаче градостроительных полномочий. Теперь принимать генплан, утверждать правила землепользования, выдавать разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию как минимум шесть лет будет региональное министерство строительства. Таким образом, администрация Екатеринбурга и Сергей Мямин, в том числе, потеряли возможность регулировать строительный рынок города на свое усмотрение, кормиться за счет застройщиков. А Вячеслав Трапезников стал невостребованным «экспертом», так как областной минстрой вряд ли захочет работать с предвзятым и недобросовестным специалистом.
Между тем, уход Сергея Мямина с поста вице-мэра не означает, что его деятельность не будет оценена правоохранительными и надзорными органами. Ранее депутат Владимир Коньков направил в СУ СК РФ по Свердловской области и Генеральную прокуратуру РФ запросы дать уголовную оценку действиям г-на Мямина, связанных с созданием препятствий ведению бизнеса застройщиков по надуманным причинам.