Любопытно было вчера на заседании комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления Законодательного Собрания Свердловской области под председательством Анатолия Павлова, где рассматривался проект закона о передаче градостроительных полномочий.
Было интересно наблюдать, как некоторые депутаты старались изложить свои позиции и то, как проводилось само заседание.
После представления депутатом Дмитрием Шадриным проекта закона начались расширенные дебаты. Больше всех присутствующим пришлось слушать Нафика Фамиева, который, как мне показалось, старался честно отработать поставленную ему задачу по отклонению представленного проекта. Но при всем желании аргументации у него было явно недостаточно.
В унисон ему вторил депутат Евгений Артюх, который заявил, что представленный проект недостаточно проработан, так как он вчера вечером начал читать законопроект и, не дочитав, уснул. Правда, это ему не помешало выступить с критикой законопроекта.
На что мне пришлось вклиниться в разговор и заявить, что законопроект готовился более четырех месяцев и в основу были взяты уже действующие законы в семи субъектах Российской Федерации (Московская, Ленинградская, Самарская области и т.д.).
Для «непонятливых» депутатов с разъяснениями выступила Галина Артемьева. Ей не оказалось равных в толковании муниципальных и областных законов. В результате выступления оппозиционно-настроенных депутатов постепенно затихли, эмоции угасли.
Время от времени свои реплики подавал пришедший на заседание депутат Андрей Альшевских — любитель порассуждать о коррупции, попиариться при любом удобном случае. В итоге заявления депутата были ни за проект, ни против него.
Фамиев, сославшись якобы на занятость, в конце заседания покинул зал перед самым голосованием. В итоге проголосовали шесть оставшихся депутатов. Четыре парламентария высказались за принятие проекта сразу в трех чтениях, Артюх проголосовал против, Сизов — воздержался.
Замечу, что выступления Фамиева, Артюха и Альшевского происходили под недремлющим оком помощника Тунгусова. Как мне показалось, и выступления и поведение депутатов были демонстрацией определенного верноподданичества мэрии, демонстрации на всякий случай ни нашим, ни вашим.