Казалось бы, совсем немного времени прошло с тех пор, как благодаря моим инициативам удалось спасти транспортные предприятия от угрозы «черного ящика» - обязательной установки тахографов, которая неминуемо бы привела большую часть предприятий к наложению ощутимых и неоднократных штрафов.
Тогда история закончилась ощутимым снижением финансовой нагрузки на предприятия, был поставлен заслон отдельным фирмам, спекулирующим на ситуации и взвинтившим цены на тахографы.
Следующей инициативой, связанной с транспортниками, был проект обращения к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Нарышкину Сергею Евгеньевичу. Проект был посвящен устранению проблем, возникающих при незначительных превышениях нагрузок на ось транспортного средства, чаще всего связанных с перемещением сыпучих грузов в кузове автомобиля в процессе их транспортировки, результатом чего являлось несправедливое привлечение перевозчиков и грузоотправителей к административной ответственности. Я предложил увеличить погрешность при взвешивании с 5 до 10 процентов, считаю, что такой показатель является оптимальным и позволит ликвидировать избыточные административные барьеры для субъектов предпринимательской деятельности. В настоящее время обращение находится на рассмотрении в Госдуме РФ.
Однако на днях ко мне как к участнику профильного комитета в Законодательном собрании снова обратились представители грузоперевозчиков Cвердловской области для решения очередной проблемы.
Изучив суть вопроса, могу сказать, что ситуация сложилась, действительно, серьезная! Проблема, которую необходимо решать, связана с максимально разрешенной нагрузкой на дорогу, которую оказывает транспортное средство.
В настоящее время действуют нормативы, регламентирующие максимальный вес транспортного средства с перевозимым грузом – он не должен превышать 40 тонн. Вес значительный, но только при поверхностном подходе. На деле же необходимо принимать во внимание, что основой автопарка большинства предприятий служат машины с грузоподъемностью от 40 тонн плюс вес самой машины около 20 тонн.
Таким образом, транспортники вынуждены раз за разом отправлять машины полупустыми, с каждым рейсом теряя солидную долю прибыли!
Подобный досадный факт был бы хоть чем-то обусловлен в летнее время, когда асфальт под воздействием прямых солнечных лучей и высоких температур размягчается и легко деформируется под колесами большегрузов. Однако каждому, кто хоть мало-мальски связан с грузоперевозками, понятно - в зимний период, когда средняя температура достигает -10 градусов, дорожное полотно способно перенести без последствий много большие нагрузки.
Ни для кого не секрет, что транспортные предприятия являются крупными налогоплательщиками. Таким образом, каждый полупустой рейс отражается не только на прибыли самих предприятий, но и – самое главное – на бюджете Свердловской области, который и так пребывает в состоянии дефицита.
Более того – на большегрузных перевозках основывается вся строительная отрасль, предприятия в настоящий момент вынуждены вывозить строительные материалы с загрузкой до 50%, вместо одного рейса порой выполняя два, повышая напряженность транспортного потока на дорогах и увеличивая в итоге себестоимость жилья, выполнение плана по которому в 2013 году оставляет желать лучшего.
Каким же образом, в таком случае, были определены, приняты и введены такие нормативы? Кому выгодно, что они до сих пор действуют?
Насколько искусственными являются преграды для автоперевозчиков, которые законодательно принимаются в России, причастны ли к делу структуры, лоббирующие интересы железнодорожников – во всем этом предстоит разобраться.
В любом случае, я уже сейчас готовлю законопроект, в который будет заложена норма по увеличению максимального веса машины в зимний период до 60 тонн. Законопроект будет представлен на заседании Комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Свердловской области.
Данная инициатива позволит транспортным предприятиям значительно сократить издержки и поднять прибыль.