Мэрия Екатеринбурга создает новых обманутых дольщиков.
03.04.2013

19 марта 2013 года Ленинский районный суд принял решение о сносе двух первых многоквартирных домов, построенных на землях, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Всего таких домов в разных районах Екатеринбурга построено на сегодняшний момент порядка 63.

Многоквартирные дома строились, с первого взгляда, с соблюдением всех строительных норм. Всего за 750 тысяч молодая семья могла приобрести небольшую студию (что вполне объяснимо – застройщик смог избежать поборов за подключение к сетям, меньше оказалась и стоимость земли под ИЖС). Стоимость квадратного метра столь необходимой горожанам недвижимости колебалась от 35 до 40 тысяч рублей, застройщики и аккредитованные ими агентства недвижимости были столь убедительны, а Администрация города столь тиха в данном вопросе, что, конечно же, квартиры разлетались, как горячие пирожки. Люди въезжали в новостройки и жили, чувствуя себя вполне комфортно.

Происходящее, наконец, насторожило городских чиновников, многоквартирники обвинили в несоответствии строительным правилам, их нарекли самовольно построенными и настояли на сносе.

В свете сложившейся в Екатеринбурге ситуации с застройкой, конечно же, можно предположить и другой вариант: Администрации не понравилось появление на рынке недвижимости конкурента, который может предлагать людям квартиры по адекватным ценам, ведь отдельные городские чиновники привыкли получать мзду с приближенных к ним застройщиков из расчета, в среднем, 70000 руб. за метр квадратный. Проще всего мэрским чиновникам показалось просто снести уже построенные дома, чтобы было другим неповадно.

«Действия городских чиновников влекут за собой новую проблему – опять появятся обездоленные граждане. 2 дома снесли – куда сейчас пойдут люди? Заплатили деньги – кто-то продал свое жилье, кто-то взял ипотеку и будет теперь ее выплачивать. Положение стало критичным», - комментирует ситуацию депутат Заксобрания Свердловской области Владимир Коньков.

«Я разговаривал с Мерзляковой Татьяной Георгиевной, мы обсудили с ней этот вопрос. К ней обращаются люди, дома которых снесли. Они не виноваты. Разве что в том, что поверили застройщику и приобрели долю в этих домах.

Мое мнение на этот взгляд: я категорически против сноса.

Существует решение проблемы.

Дома, с виду, добротные. Сносить, на мой взгляд – просто не по-хозяйски. Если их нельзя использовать под жилье, то можно использовать как детсады, мини-сады, соцобъекты, дома быта – этого всегда очень не хватает во вновь построенных поселках.

Назначение этим домам можно подобрать, с учетом отсутствия в данной местности каких-либо социально-бытовых проблем. В этом случае муниципалитет совместно с застройщиком определяет необходимость такого объекта в данном месте, и застройщик за свой счет проводит экспертизу и реконструкцию. Это - первый вариант.

Второй вариант. Муниципалитет выставляет дом на аукционе с тем, чтобы полученные деньги вернуть пострадавшим гражданам.

Такие объекты пойдут по хорошей цене, а для реконструкции нужны минимальные вложения.

Я думаю, что это решение многих проблем, а сносить оставшиеся дома никак нельзя. Люди останутся без денег, и все лишь для того, чтобы уважить амбиции коррумпированных чиновников», - подчеркивает парламентарий.

Как бы то ни было, Администрация Екатеринбурга в настоящее время, когда не решены проблемы уже имеющихся обманутых дольщиков, создает сотни новых. Какие мотивы двигают мэрскими чиновниками – однозначно, стоит разобраться.

© «Московский Комсомолец - Урал»

Все новости

Как в Екатеринбурге изменились цены на первичном рынке жилья


Основатель корпорации «Маяк» Владимир Коньков заработал свои первые деньги, разгружая по ночам промерзшие бревна.

В Екатеринбурге завершился сезон дорожных ремонтов. Кто освоил деньги?