Птицефабрика «Свердловская»: чем пахнут деньги Рогалева.
20.03.2012

Получен ответ на обращение в прокуратуру депутата Заксобрания Владимира Андреевича Конькова по вопросам защиты окружающей среды от загрязнения птичьим помётом, сточными водами и непищевыми отходами птицепереработки «Свердловской» птицефабрики.

С каждым годом становится всё больше наш город. Разрастается в разные стороны, всё дальше протягивая свои новые улицы, украшенные современными жилыми комплексами. Совершенствует уже имеющийся жилой фонд и социальную инфраструктуру. Казалось бы, всё вокруг старается для того, чтобы людям Екатеринбурга можно было жить в комфорте и гармонии.

Ведь, собственно, чего ещё человеку для счастья надо?

Оказывается, ещё человеку, и не одному, а жителям, как минимум, двух микрорайонов города - Компрессорный и Кольцово - хочется дышать. Дышать спокойно, полной грудью и даже, если учесть окраинное расположение этих районов, наслаждаясь кислородом, свежевыработанным лесопарковыми зонами.

Однако не тут-то было. И мы не изобретём велосипед, в который раз упомянув об ужасном, очень мягко говоря, запахе, который долгое время сильно усложняет жизнь обитателей вышеуказанных микрорайонов.

И жители Компрессорного и Кольцово, к счастью, не молчат, а обращаются к депутату В. А. Конькову со справедливыми требованиями разобраться в непростой ситуации.

Из обращения Конькова к свердловскому межрайонному природоохранному прокурору Л. В. Лариной:

«В силу ... закона производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения продуктов животноводства. В соответствии с правилами ... биологические отходы утилизируют путём переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах, уничтожают сжиганием в специальных печах под контролем ветеринарного специалиста.

Вместе с тем, на птицефабрике биологические отходы (трупы птиц) никуда не вывозятся, сжигаются на месте на площадках предприятия якобы для производства мясо-костной муки, распространяя при этом едкий запах по жилому массиву вышеуказанных микрорайонов, как в дневное, так и в вечернее время».

В результате действий Конькова выездная прокурорская проверка была проведена. И недавно мы получили исчерпывающую информацию о ситуации с соблюдением норм ОАО «Птицефабрикой «Свердловской».

В ходе выезда прокуратурой установлено, что «...у предприятия в нарушение норм ... не разработаны нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов. На отходы 1- 4 класса опасности не разработаны паспорта. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования не согласован».

Иными словами - на «Свердловской» птицефабрике делают всё, что в голову взбредёт. А в голову очень часто приходят способы, в первую очередь работающие на благо руководства птицефабрики. И в самую последнюю - какие-либо мысли о населении окружающих предприятие жилых массивов.

Говорят, к запаху, не приводящему к летальному исходу в течение 2 минут, в конце концов привыкаешь. Может, на это генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Свердловская» - Рогалев А. С. и рассчитывал.

Только вышло по-другому. И по итогам проверки в отношении предприятия и виновных должностных лиц в настоящее время возбуждены дела об административных правонарушениях. А самому директору Рогалеву вынесено представление о реальном устранении нарушений закона.

Таким образом, будем считать, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Деятели птицефабрики устранят все нарушения, после чего со спокойной совестью получат разрешительные документы в сфере природопользования.

И скоро жители многострадальных микрорайонов будут вдыхать чистый воздух, особенно сладкий и вкусный с непривычки.

И неизбежно ежедневно отслеживать текущую ситуацию, улучшать и контролировать которую можно только совместными усилиями.

 

Все новости

Как в Екатеринбурге изменились цены на первичном рынке жилья


Основатель корпорации «Маяк» Владимир Коньков заработал свои первые деньги, разгружая по ночам промерзшие бревна.

В Екатеринбурге завершился сезон дорожных ремонтов. Кто освоил деньги?