Чем мы дышим, что мы пьем
25.08.2016

В Екатеринбурге аномально жарко для конца лета. Изголодавшимся по солнцу и теплу горожанам погода преподнесла дар в виде столбика температуры, застрявшего где-то в районе 30 градусов «плюса». Все бы хорошо, вот только по закону сохранения энергии, если где-то «прибыло», то где-то настолько же и «убыло».

Летом произошло традиционное ухудшение экологической ситуации в городе: загазованность и застой воздуха, повышение концентрации вредных веществ в атмосфере, пыль. Дышать тяжело и старому, и малому. Особенно тяжко приходится пожилым людям, у которых на фоне невыносимой жары обостряются всевозможные «болячки»: прежде всего, заболевания кровообращения и органов дыхания и, конечно, сердечнососудистые болезни.

Жаркая погода вновь усугубила и сделала заметной невооруженным глазом старую (если не сказать больше — бесконечную) проблему неблагополучной экологии нашего индустриального региона.

Из года в год повторяются одни и те же претензии к городским властям: летом — смог и пыль, весной и осенью — грязь и слякоть, зимой — снег и «вечная мерзлота» на дорогах (и опять же смог).

Воздух

Главным фактором опасности традиционно является загрязнение воздуха. Ежегодно в атмосфере города скапливается более 200 000 тонн вредных веществ, оседающих затем внутри всех нас. Город задыхается от выхлопных газов автомобилей (это главный источник загрязнения — около 90% от общего объема), отходов промышленных предприятий, испарений многочисленных нелегальных свалок мусора. Формальдегид, этилбензол, аммиак, фенол, бензапирен, диоксид азота, а еще марганец, сера, толуол, соединения тяжелых металлов — эта гремучая смесь атакует легкие горожан постоянно. Постоянному отравлению подвергается почва и вода в водоемах города и населенных пунктах-спутниках.

Агрессивному воздействию внешней среды подвергаются жители всех районов города, только где-то оно компенсируется близостью к лесопарковым зонам и отсутствием вредных производств, мусорных полигонов.

Центральная часть Ленинского района — средоточие деловой и общественной жизни — страдает от большого скопления машин. Север города, где сконцентрированы промышленные предприятия, травят еще и выбросы заводов. «Уралмаш», «Эльмаш», «Веер» втягивают в свои легкие, в том числе, атмосферные отходы «Уралмашзавода», «Уралэлектромеди» и других промышленных предприятий. Верх-Исетский район, испытывая на себе влияние деятельности «ВИЗ-Стали», тем не менее, считается относительно благоприятным для здоровья жителей.

Практически не подвержен техногенным источникам загрязнения юг города: Юго-Западный и Академический районы, «Широкая речка». Но и здесь не все радужно — когда горят торфяники, жители задыхаются от смога, проникающего в квартиры через малейшие щели. Также достаточно благосклонно эксперты оценивают состояние экологии Кировского и Октябрьского районов, «Сортировки» и поселка «Семь Ключей».

Вода

Несколько иную картину с распределением экологической опасности можно увидеть, оценив качество воды, подаваемой в дома екатеринбуржцев. Здесь все равны, то есть все одинаково страдают.

Город питается в основном водным содержимым Верхнекамского и Волчихинского водохранилищ. Для этих ключевых водоемов характерен высокий уровень загрязнения вод и донных отложений. Такой вот круговорот: вся гадость, которая накапливается в воздухе,  стекает с дождевыми, талыми водами в водохранилища, а потом попадает в наши дома. На водохранилищах фактически отсутствует контроль над спуском сточных вод, а также использования прилегающих территорий в различных целях, в том числе и промышленных.

Мягко говоря, неидеальный состав воды, получаемой городом на входе, дополняется содержимым (например, ржавчиной) крайне изношенных труб системы водоснабжения. Оставляет желать лучшего и качество горячей воды: в ней довольно часто можно обнаружить сероводород, являющийся продуктом жизнедеятельности сульфатвосстанавливающих бактерий, которые живут в системах отопления. В итоге из наших кранов течет не вода, а таблица Менделеева в жидком виде.

Конечно, говоря о проблемах экологии, городской чиновник скажет: «Делается все возможное! Мы контролируем нормы выбросов, регулируем, боремся и т.д. и т.п. Все это дорогостоящие мероприятия, требующие огромных денежных затрат, а деньги не дают».

— Деньги есть и в огромных количествах! — заявил депутат Законодательного Собрания Свердловской области Владимир Коньков. — С каждого застройщика при присоединении сдаваемого дома к центральной системе водоснабжения и водоотведения взимаются многомиллионные суммы, которые как раз и предназначены на модернизацию сетей «Водоканала». Но, как показывают многочисленные проверки, деньги эти не осваиваются. Только в 2014 году МУП «Водоканал» не израсходовал более 530 миллионов рублей, собранных с застройщиков. То есть, деньги которые должны были быть направлены на строительство новых очистных сооружений, замену старого оборудования попросту осели на счетах «Водоканала».

Кроме того, деньги на модернизацию сетей «Водоканала» взимаются и с рядовых граждан.

— Одной из главных проблем ухудшения экологической обстановки в Екатеринбурге я вижу отсутствие политической воли на городском уровне, — отметил Владимир Коньков. — Город-миллионник, один из ключевых экономических, транспортных, культурных центров России, в прямом смысле задыхается, а власть закрывает на это глаза. Множество интересов отдельных коррумпированных городских чиновников и близких к ним коммерческих структур переплетаются в один большой клубок. Как говорится, «рука руку моет». А страдаем от этого мы с вами — жители города.

P.S.

Владимир Коньков предложил эффективный способ борьбы с пожарами на торфяниках.

— Необходимо раздать эти земли екатеринбуржцам под садовые товарищества. Причем, бесплатно. Горожане, получив землю в пользование, сами приведут ее в порядок, проведут необходимую выторфовку, — заявил он.

Такой способ напоминает тот, к которому прибегали российские правители для защиты государственных границ. Они предлагали всем людям бесплатно селиться на диких территориях и охранять их с оружием в руках.

Все новости

Как в Екатеринбурге изменились цены на первичном рынке жилья


Основатель корпорации «Маяк» Владимир Коньков заработал свои первые деньги, разгружая по ночам промерзшие бревна.

В Екатеринбурге завершился сезон дорожных ремонтов. Кто освоил деньги?